Порядок оформления паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу
Порядок выдачи/обмен паспорта для выезда за границу гражданам, состоящим на постоянном
или временном консульском учёте Посольства
Консульским отделом Посольства Узбекистана в Бельгии производится выдача и обмен биометрических паспортов для выезда за границу гражданам Республики Узбекистан, состоящим на постоянном или временном консульском учете посольства и проживающим на территориях стран Бенилюкс и Дании.
ВАЖНО!
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан №УП-5156 «О коренных мерах по совершенствованию порядка выезда граждан Республики Узбекистан за границу» от 16.08.2017 года:
- с 1 января 2019 года введен биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу (так называемый "красный паспорт");
- с 1 января 2019 года был отмен порядок оформления стикера разрешительной записи (ОВИР) для выезда за границу;
- действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года будет использоваться на территории Республики Узбекистан в качестве документа удостоверяющего личность и гражданство его владельца;
- граждане Республики Узбекистан могут выезжать из Республики Узбекистан на территорию государств, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан не требуется оформление въездной визы, с использованием действующего биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года до 1 января 2021 года;
- граждане Республики Узбекистан могут выезжать из Республики Узбекистан на территорию государств, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан требуется оформление въездной визы, с использованием действующего биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года до истечения срока действия имеющегося в нем стикера разрешительной записи для выезда за границу;
- биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года для граждан Республики Узбекистан, находящихся в странах, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан не требуется оформление въездной визы, является действительным для пребывания и передвижения между странами, для въезда в которые не требуется оформление въездной визы, до окончания срока действия паспорта;
- биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года для граждан Республики Узбекистан, находящихся в странах, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан требуется оформление въездной визы, является действительным для пребывания и передвижения в другие страны, для въезда в которые требуется оформление въездной визы, до окончания срока действия паспорта;
- биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года для граждан Республики Узбекистан, находящихся в странах, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан не требуется оформление въездной визы, при истечении срока действия имеющегося в нем стикера разрешительной записи, не является действительным для въезда в страны, в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан требуется оформление въездной визы. Указанная категория граждан для въезда в страны, в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан требуется оформление въездной визы, должна в установленном порядке обратиться для оформления биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу;
- гражданин, постоянно проживающий за границей с биометрическим паспортом образца 2011 года и вклеенным в него стикером на постоянное место жительства (бессрочный), может использовать свой паспорт для поездок из страны постоянного проживания в визовые и безвизовые страны в период до окончания срока действия паспорта.
Кроме этого, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Узбекистан от 30 июня 2018 года №494 действие паспорта гражданина Республики Узбекистан небиометрического образца продлен:
- на территории республики - до 31 декабря 2019 года;
- на территории иностранного государства - до окончания срока его действия.
Однако, паспорт небиометрического образца гражданина Республики Узбекистан, для граждан, находящихся на территории иностранного государства, будет действителен только для въезда на территорию Узбекистана, в том числе транзитом через территории третьих государств, до окончания срока его действия.
При выезде за границу граждан Республики Узбекистан в возрасте до 16 лет в их стикере в биометрическом паспорте в обязательном порядке должна быть проставлена отметка или штамп о сопровождающем лице.
Граждане Республики Узбекистан в возрасте от 16 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения, при наличии нотариально удостоверенного согласия родителей, опекунов (попечителей) на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.
Биометрический паспорт для выезда за границу
Биометрический паспорт для выезда за границу оформляется следующим гражданам Республики Узбекистан:
1. Постоянно проживающим за границей и состоящим на постоянном консульском учете Посольства (информация во втором разделе).
2. Временно проживающим за границей на срок свыше шести месяцев и состоящим на временном консульском учете Посольства (информация в третьем разделе).
Биометрический паспорт для выезда за границу выдается гражданам со сроком действия:
- со дня рождения до одного года - на 2 года;
- от одного года до 16-летнего возраста - на 5 лет;
- лицам старше 16-летнего возраста - на 10 лет.
Выдача биометрических паспортов для выезда за границу производится в связи с обменом биометрических паспортов для выезда за границу, биометрических и небиометрических паспортов, в следующих случаях:
- выезда за пределы Республики Узбекистан;
- рождения ребенка за рубежом;
- истечения срока действия паспорта;
- изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола;
- установления неточностей и ошибок в записях;
- израсходования страниц, предназначенных для сведений и виз;
- порчи паспорта;
- утери паспорта;
- изъятия паспорта как вещественного доказательства.
Для оформления и получения нового биометрического паспорта заявитель ДОЛЖЕН ЛИЧНО (дети вместе с родителями или одним из них) обратиться в Посольство по предварительной записи (правила приема граждан указан в разделе «Приём граждан»).
На основании предоставленных документов консульский отдел Посольства осуществляет сбор биометрических данных заявителя, отпечатков пальцев рук в электронном виде, производит фотографирование лица в цифровом формате и формирует заявку для оформления паспорта, которая в последующем направляется в Государственный центр персонализации (ГЦП) в Узбекистане.
В случае уклонения от выполнения вышеуказанных требований консульский отдел Посольства имеет право отказать гражданину в оформлении паспорта.
При получении готового паспорта, биометрические данные заявителя сверяются, заявитель должен сдать старый паспорт, а также расписаться в журнале о получении нового паспорта, а также в самом паспорте.
Если имеется информация о регистрации брака (отметка ЗАГС) в старом паспорте, то данная информация переносится в новый паспорт. В новый паспорт также проставляется, штамп о сопровождающем лице, печать о постоянном или временном консульском учете и штамп разрешения о выезде на постоянное жительство за границей.
Срок рассмотрения вопроса по выдаче паспорта составляет от одного до трех месяцев. Однако, срок рассмотрения может быть продлен в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
За оформление биометрического паспорта для выезда за границу в установленном законодательством порядке взимается консульский сбор. Уплаченные суммы сборов возврату не подлежат.
При наличии обстоятельств, препятствующих оформлению биометрического паспорта для выезда за границу (наличие запрета со стороны компетентных органов Республики Узбекистан, решения или приказа судебных органов), заявитель информируется о необходимости урегулирования данных вопросов в течение трех месяцев. По истечении трех месяцев и отсутствия подтверждающих документов о снятии запрета, уплаченный консульский сбор заявителю не возвращаются (за исключением уважительных причин, таких как: болезнь, нахождение в пенитенциарных учреждениях, отсутствие дипломатического представительства или консульского учреждения Республики Узбекистан в стране проживания).
При повторном обращении по истечении трех месяцев документы на оформление биометрического паспорта для выезда за границу подаются заново с повторной уплатой консульского сбора.
Биометрический паспорт для выезда за границу является собственностью Республики Узбекистан и его владелец находится под защитой Республики Узбекистан.
Выдача/обмен паспорта состоящим на постоянном консульском учете Посольства.
Выдача/ обмен биометрического паспорта для выезда за границу
Постоянно проживающим в Бельгии, Дании, Люксембурге и Нидерландах и состоящим
на постоянном консульском учете Посольства.
Консульским отделом Посольства Узбекистана в Бельгии производится выдача/обмен биометрических паспортов гражданам Республики Узбекистан, состоящим на постоянном консульском учете Посольства.
ВНИМАНИЕ! Если гражданин или несовершеннолетнее лицо не состоит на постоянном консульском учете Посольства, то в этом случае сначало необходимо встать на постоянный консульский учет (https://consulate.mfa.uz/). Только после этого будут приняты документы на паспорт.
Для оформления биометрических паспортов для выезда за границу необходимо предоставить в консульский отдел Посольства нижеследующий перечень документов:
1. Заявление-АНКЕТА о выдачи биометрического паспорта для выезда за границу (заполняется электронная анкета). Бланк заявления нужно заполнить на узбекском или русском языке. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе.
2. Оригинал паспорта (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) и копия со всех страниц (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.
3. Фотография размером 3,5 х 4,5 см (2 шт.).
4. Документ, доказывающий легальность пребывания лица на территории иностранного государства (соответствующий стикер в паспорте, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности) или отдельная справка (оригинал) компетентных органов стран Бенилюкс и Дании о наличии у заявителя разрешения на пребывание. Все указанные виды должны быть переведены на узбекский или русский язык у присяжного переводчика.
5. В случае несвоевременного обращении за получением/обменом паспорта (когда паспорт просрочен) необходимо представить письменное объяснительное на имя консула с подробным объяснением обстоятельств и причин. При несвоевременном обращении за получением/обменом паспорта (свыше одного месяца) за каждый календарный год просрочки начиная с 18 лет взимается штраф в размере - 50 евро. Квитанция об уплате указанного штрафа прилагается отдельно вместе с остальными требуемыми документами.
6. Квитанция об уплате консульского сбора в размере - 170 евро;
Для несовершеннолетних лиц.
Для несовершеннолетних лиц и лиц, не получивших биометрический паспорт для выезда за границу не достигших 16-летнего возраста, состоящих вместе с родителями или иными законными представителями на постоянном консульском учете, представляются следующие документы:
1. Заявление-АНКЕТА о выдачи биометрического паспорта для выезда за границу (заполняется электронная анкета). Бланк заявления нужно заполнить на узбекском или русском языке. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе.
2. Оригинал и копия свидетельства о рождении (для детей до 16-летнего возраста и лиц, не достигших 16-летнего возраста, – при первичном оформлении биометрического паспорта для выезда за границу). Свидетельства о рождении могут быть:
а) Свидетельство о рождении (метрика), выданный органами ЗАГС в Узбекистане или в консульских учреждениях Узбекистана в зарубежных странах (Легализация или Апостиль не требуется).
б) Свидетельство о рождении, выданный учреждениями ЗАГС Бельгии. Данный документ необходимо легализовать в посольстве в установленном порядке. Для этого сначала необходимо заверить оригинал бельгийского свидетельства о рождении в компетентных органах Бельгии. Потом вместе с копией от оригинала предоставить в Посольство с копией оплаченной квитанции в счёт Посольства (- 30 евро для граждан РУ и 70 евро для иностранцев). Только после этого, документ, выданный немецкими учреждениями, будет признан узбекскими властями;
в) Свидетельство о рождении, выданный учреждениями ЗАГС Дании, Люксембурга и Нидерландов. Ввиду наличия взаимного признания в рамках Гаагского Соглашения о легализации, данный документ необходимо Апостилировать (поставить печать Апостиля) у соответствующих органов страны пребывания. Только после проставления Апостиля документ будет признан узбекскими властями.
Свидетельство о рождении после Легализации или Апостиля должно быть переведено на русский или узбекский язык у присяжного переводчика.
Если документ Легализован тогда Апостиль не требуется, или напротив если Апостилирован тогда Легализация не требуется.
3. Если имеется паспорт, то необходимо приложить оригинал паспорта (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) и копия со всех страниц (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц;
4. Фотография размером 3,5 х 4,5 см (2 шт.);
5. Оригиналы и копии паспортов (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица - для первичного оформления биометрического паспорта для выезда за границу. В случае невозможности предоставления паспорта одного из родителей, предоставляется соответствующий документ, в частности:
а) свидетельство о смерти;
б) свидетельство о расторжении брака или выписку (копию) из решения суда
о признании брака недействительным;
о признании брака недействительным;
в) справку компетентных органов о признании одного из родителей без вести пропавшим или умершим;
г) о нахождении ребенка на иждивении родителя-одиночки;
д) или другой аналогичный документ согласно законодательству страны пребывания;
6. Документ, доказывающий легальность пребывания родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица на территории (соответствующий стикер в паспорте, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности) или отдельная справка (оригинал) компетентных органов Бельгии, Дании, Люксембурге и Нидерландов о наличии у заявителя разрешения на пребывание. Все указанные виды должны быть переведены на узбекский или русский язык у присяжного переводчика.
7. Нотариально заверенное заявление иностранного родителя об отсутствии возражений на получение ребенком биометрического паспорта для выезда за границу - если один из родителей является иностранным гражданином. Если заявление иностранного родителя оформлен на языке страны прбывания, то этот документ необходимо перевести на русский и узбекский язык у присяжного переводчика;
8. Нотариально удостоверенное согласие одного из родителей или иного законного представителя, постоянно прописанного/проживающего на территории Республики Узбекистан (если лицо, не достигшее 16-летнего возраста состоит вместе с одним из родителей на постоянном консульском учете);
9. Нотариально удостоверенное обязательство сопровождающего лица;
10. Квитанция об уплате - 20 евро только за консульскую обработку документов.
В случаях обмена биометрического паспорта для выезда за границу в связи с изменением фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола либо установления неточностей и ошибок в записях гражданин предоставляет в консульское учреждение документы, подтверждающие эти обстоятельства.
Стоит отметить, что Консульский отдел Посольства также имеет право, в случае если посчитает необходимым, затребовать и другие документы не указанные в вышеупомянутых списках.
В случае заключения брака или расторжения брака в иностранном государстве, необходимо предъявить оригинал свидетельства о заключении брака или расторжении брака и предоставить легализованную (в Бельгии) или апостилированную (Apostille - в компетентных органах Дании, Люксембурге и Нидерландах) в установленном порядке копию данного документа.
В отдельных случаях, консульский отдел вправе затребовать оригинал документа, подтверждающий отсутствие другого гражданства с переводом на узбекский или русский язык у присяжного переводчика, при необходимости также заверенный в установленном порядке.
Оплата производится только путём перечисления, прилагается к заявлению.
Банковские реквизиты Посольства Республики Узбекистан в Бельгии: Ambassade d’Ouzbékistan, Banque KBC, IBAN CODE: BE 83 7340 2844 1015 EUR, BIC: KREDBEBB, Avenue F.Roosevelt 99, 1050 Bruxelles.
Выдача/обмен паспорта состоящим на временном консульском учете Посольства.
Выдача/ обмен биометрического паспорта для выезда за границу
Временно проживающим в Бельгии, Дании, Люксембурге и Нидерландах и состоящим
на временном консульском учете в Посольстве.
Консульским отделом Посольства Узбекистана в Бельгии производится выдача/обмен биометрических паспортов гражданам Республики Узбекистан, состоящим на временном консульском учете Посольства.
ВНИМАНИЕ! Если гражданин или несовершеннолетнее лицо не состоит на временном консульском учете Посольства, то в этом случае сначало необходимо встать на временный консульский учет (https://consulate.mfa.uz/) Только после этого будут приняты документы на паспорт.
Для оформления биометрических паспортов для выезда за границу необходимо предоставить в консульский отдел Посольства нижеследующий перечень документов:
1. Заявление-АНКЕТА о выдачи биометрического паспорта для выезда за границу (заполняется электронная анкета). Бланк заявления нужно заполнить на узбекском или русском языке. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе.
2. Оригинал паспорта (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) и копия со всех страниц (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.
3. Фотография размером 3,5 х 4,5 см (2 шт.).
4. Исходя из цели выезда за рубеж:
а) в служебную командировку:
- копия приказа или свидетельства о командировании за рубеж;
б) на учебу:
- справка с места учёбы с указанием направления и срока обучения (необходимо перевезти на русский или узбекский язык);
- копия студенческого билета.
в) на лечение:
- копия приглашения, выданная медучреждением страны пребывания;
- копия справки, выданная медучреждением о прохождении медицинского обследования больного;
г) на работу:
- справка с места работы с указанием должности и срока работы (необходимо перевезти на русский или узбекский язык);
- или копия трудового контракта (необходимо перевезти на русский или узбекский язык);
д) для воссоединения с семьей.
- копия свидетельства о браке, если состоит в браке;
- копия паспортов родителей, если лицо не достигший 16-летнего возраста;
- копия свидетельства о рождении, если новорождённый ребёнок.
5. Документ, доказывающий легальность пребывания лица на территории иностранного государства (соответствующий стикер в паспорте, учебная или рабочая виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности) или отдельная справка (оригинал) компетентных органов Бельгии, Дании, Люксембурга и Нидерландов о наличии у заявителя разрешения на пребывание. Все указанные виды должны быть переведены на узбекский или русский язык у присяжного переводчика.
6. Копия военного билета или приписного удостоверения, либо справка отдела по делам обороны установленного образца (для военнообязанных). Для получения справки необходимо обратиться в отдел по делам обороны (военкомат) Министерства обороны Республики Узбекистан по месту прописки;
7. В случае несвоевременного обращении за получением/обменом паспорта (когда паспорт просрочен) необходимо представить письменное объяснительное на имя консула с подробным объяснением обстоятельств и причин. При несвоевременном обращении за получением/обменом паспорта (свыше одного месяца) за каждый календарный год просрочки начиная с 18 лет взимается штраф в размере - 50 евро. Квитанция об уплате указанного штрафа прилагается отдельно вместе с остальными требуемыми документами.
8. Квитанция об уплате консульского сбора в размере - 170 евро;
Для несовершеннолетних лиц.
Для несовершеннолетних лиц и лиц, не получивших биометрический паспорт для выезда за границу не достигших 16-летнего возраста, состоящих вместе с родителями или иными законными представителями на временном консульском учете, представляются следующие документы:
1. Заявление-АНКЕТА о выдачи биометрического паспорта для выезда за границу (заполняется электронная анкета). Бланк заявления нужно заполнить на узбекском или русском языке. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе.
2. Оригинал и копия свидетельства о рождении (для детей до 16-летнего возраста и лиц, не достигших 16-летнего возраста, – при первичном оформлении биометрического паспорта для выезда за границу). Свидетельства о рождении могут быть:
а) Свидетельство о рождении (метрика), выданный органами ЗАГС в Узбекистане или в консульских учреждениях Узбекистана в зарубежных странах (Легализация или Апостиль не требуется).
б) Свидетельство о рождении, выданный учреждениями ЗАГС Бельгии. Данный документ необходимо Легализовать в посольстве в установленном порядке. Для этого сначала необходимо заверить оригинал бельгийского свидетельства о рождении в компетентных органах Бельгии. Потом вместе с копией от оригинала предоставить в Посольство с копией оплаченной квитанции в счёт Посольства (- 30 евро для граждан РУ и 70 евро для иностранцев). Только после этого, документ, выданный немецкими учреждениями, будет признан узбекскими властями;
в) Свидетельство о рождении, выданный учреждениями ЗАГС Бельгии, Дании, Люксембурга и Нидерландов. Ввиду наличия взаимного признания в рамках Гаагского Соглашения о легализации, данный документ необходимо Апостилировать (поставить печать Апостиля) у соответствующих органов страны пребывания. Только после проставления Апостиля документ будет признан узбекскими властями.
Свидетельство о рождении после Легализации или Апостиля должно быть переведено на русский или узбекский язык у присяжного переводчика.
Если документ Легализован тогда Апостиль не требуется, или напротив если Апостилирован тогда Легализация не требуется.
3. Если имеется паспорт, то необходимо приложить оригинал паспорта (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) и копия со всех страниц (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц;
4. Фотография размером 3,5 х 4,5 см (2 шт.);
5. Оригиналы и копии паспортов (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица - для первичного оформления биометрического паспорта для выезда за границу. В случае невозможности предоставления паспорта одного из родителей, предоставляется соответствующий документ, в частности:
а) свидетельство о смерти;
б) свидетельство о расторжении брака или выписку (копию) из решения суда
о признании брака недействительным;
о признании брака недействительным;
в) справку компетентных органов о признании одного из родителей без вести пропавшим или умершим;
г) о нахождении ребенка на иждивении родителя-одиночки;
д) или другой аналогичный документ согласно законодательству страны пребывания;
6. Документ, доказывающий легальность пребывания родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица на территории (соответствующий стикер в паспорте, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности) или отдельная справка (оригинал) компетентных органов Бельгии, Дании, Люксембурга и Нидерландов о наличии у заявителя разрешения на пребывание. Все указанные виды должны быть переведены на узбекский или русский язык у присяжного переводчика.
7. Нотариально заверенное заявление иностранного родителя об отсутствии возражений на получение ребенком биометрического паспорта для выезда за границу - если один из родителей является иностранным гражданином. Если заявление иностранного родителя оформлен на языке страны пребывания, то этот документ необходимо перевести на русский и узбекский язык у присяжного переводчика;
8. Нотариально удостоверенное согласие одного из родителей или иного законного представителя, постоянно прописанного/проживающего на территории Республики Узбекистан (если лицо, не достигшее 16-летнего возраста состоит вместе с одним из родителей на постоянном консульском учете);
9. Нотариально удостоверенное обязательство сопровождающего лица;
10. Квитанция об уплате - 20 евро только за консульскую обработку документов.
В случаях обмена биометрического паспорта для выезда за границу в связи с изменением фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола либо установления неточностей и ошибок в записях гражданин представляет в консульские учреждения документы, подтверждающие эти обстоятельства.
В случае заключения брака или расторжения брака в иностранном государстве, необходимо предъявить оригинал свидетельства о заключении брака или расторжении брака и предоставить легализованную (в Бельгии) или апостилированную (Apostille - в компетентных органах Дании, Люксембурга и Нидерландов) в установленном порядке копию данного документа.
В отдельных случаях, консульский отдел вправе затребовать оригинал документа, подтверждающий отсутствие другого гражданства с переводом на узбекский или русский язык у присяжного переводчика, при необходимости также заверенный в установленном порядке.
ВАЖНО!
1. Граждане Республики Узбекистан, временно находящиеся за границей и не состоящие на временном консульском учете, для получения биометрического паспорта для выезда за границу или сертификата на возвращение в Республику Узбекистан обращаются в Посольство. В данном случае оформление документов осуществляется по согласованию с соответствующими правоохранительными органами и специально уполномоченным государственным органом Республики Узбекистан.
2. Принятие документов на оформление биометрического паспорта для выезда за границу от заявителей, не состоящих на консульском учете в консульских учреждениях, с паспортом гражданина Республики Узбекистан небиометрического образца рассматривается в индивидуальном порядке после письменного согласования с Консульско-правовым департаментом Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
Выдача паспорта состоящим на постоянном или временном консульском учете Посольства при утери паспорта.
Выдача нового паспорта состоящим на постоянном или временном
консульском учете Посольства при утери паспорта.
Консульским отделом Посольства Узбекистана в Бельгии производится в установленном порядке выдача биометрических паспортов для выезда за границу гражданам Республики Узбекистан, состоящим на постоянном или временном консульском учете Посольства, при утери биометрического паспорта для выезда за границу, биометрического паспорта или небиометрического паспорта.
В случае утери паспорта заявитель, состоящий на постоянном или временном консульском учете Посольства лично обращается в Посольство для предварительного собеседования и последующем сдает документы на подтверждение личности. Документы направляются в Консульско-правовой департамент Министерства иностранных дел Республики Узбекистан для дальнейшего согласования с компетентными органами Республики Узбекистан.
При утере небиометрического паспорта, биометрического паспорта и/или биометрического паспорта для выезда за границу, выданных Посольством Узбекистана в Берлине, направление документов для подтверждения личности лица в Консульско-правовой департамент Министерства иностранных дел Республики Узбекистан не требуется. В данном случае подгатавливается документы для получения нового паспорта (перечень документов указаны в 2-3 разделе). Однако к перечню документов необходимо добавить также справку об утере паспорта из полиции.
В остальных случаях для подтверждения личности заявителю необходимо представить следующие документы:
1. Заявление-анкета для подтверждения личности в 2-х экземплярах. Бланк заявления нужно распечатать и заполнить на узбекском или русском языке печатными буквами. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе. (распечатать анкету).
2. Копия паспорта если имеется.
3. Справка об утере паспорта из полиции (в случае утери паспорта). Справка должна быть заверена в компетентных органов Бельгии (Дании, Люксембурга, Нидерландов) и переведена на узбекский или русский язык.
4. Фотография размером 3 х 4 см (2 шт.).
5. Квитанция об уплате консульского сбора в размере - 40 евро.
6. Маркированный конверт формата А-4, (марки по 4.50 или 5 евро) с обратным адресом (в случае невозможности личной явки заявителя).
Если заявитель до момента утери паспорта не состоял на временном консульском учёте Посольства, то он сдает документы на получения Сертификата на возвращения в Республику Узбекистан (информация имеется в разделе «Сертификат на возвращения в Республику Узбекистан»).
В случае невозможности личной явки в Посольство заявителю необходимо предварительно переговорить по телефону с консулом.
Оформления нового паспорта состоящим на постоянном или временном консульском учете Посольства, в связи с переменой фамилии после замужества.
Оформление нового биометрического паспорта постоянно или временно проживающим в странах Бенилюкс и Дании и состоящим на постоянном или временном консульском учете Посольства, в связи с переменой фамилии после замужества.
ВНИМАНИЕ! Если гражданин не состоит на постоянном или временном консульском учете Посольства, то в этом случае сначало необходимо встать на временный консульский учет. Только после этого документы будут приняты на паспорт.
Для оформления нового биометрического паспорта необходимо предоставить в консульский отдел Посольства нижеследующий перечень документов:
1. Заявление-АНКЕТА о выдачи биометрического паспорта (заполняется электронная анкета). Бланк заявления нужно заполнить на узбекском или русском языке. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе.
2. Оригинал паспорта (биометрический или небиометрический) и копия со всех страниц (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.
3. Фотография размером 3,5 х 4,5 см (2 шт.).
4. Оригинал и копия свидетельства о браке. Свидетельства о браке могут быть:
а) Свидетельство о браке, выданный органами ЗАГС в Узбекистане или в консульских учреждениях Узбекистана в зарубежных странах (Легализация или Апостиль не требуется).
б) Свидетельство о браке, выданный учреждениями ЗАГС Бельгии. Данный документ необходимо Легализовать в посольстве в установленном порядке. Для этого сначала необходимо заверить оригинал бельгийского свидетельства о браке в компетентных органов Бельгии. Потом вместе с копией от оригинала предоставить в Посольство с копией оплаченной квитанции в счёт Посольства (- 30 евро для граждан РУ и 70 евро для иностранцев). Только после этого, документ, выданный немецкими учреждениями, будет признан узбекскими властями;
в) Свидетельство о браке, выданный учреждениями ЗАГС Бельгии, Дании, Люксембурга и Нидерландов. Ввиду наличия взаимного признания в рамках Гаагского Соглашения о легализации, данный документ необходимо Апостилировать (поставить печать Апостиля) у соответствующих органов страны пребывания. Только после проставления Апостиля документ будет признан узбекскими властями.
Свидетельство о браке после Легализации или Апостиля должно быть переведено на русский или узбекский язык у присяжного переводчика.
Если документ Легализован тогда Апостиль не требуется, или напротив если Апостилирован тогда Легализация не требуется.
5. Оригинал и копия свидетельства о рождении.
6. Документ, доказывающий легальность пребывания лица на территории иностранного государства (соответствующий стикер в паспорте, учебная или рабочая виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности) или отдельная справка (оригинал) компетентных органов Бельгии, Дании, Люксембурга и Нидерландов о наличии у заявителя разрешения на пребывание. Все указанные виды должны быть переведены на узбекский или русский язык у присяжного переводчика.
7. Квитанция об уплате консульского сбора в размере - 40 евро.