Вопросы выхода и утраты гражданства Узбекистана
- заявление на имя Президента Республики Узбекистан (образец);
- Анкета-заявление в установленной форме;
- автобиография (образец);
- копия всех страниц паспорта гражданина Республики Узбекистан;
- копия свидетельств о рождении и брака. Eсли вместе с заявителем из гражданства Республики Узбекистан выходят его несовершеннолетние дети (до 18 лет), то необходимо представить свидетельства о рождении детей;
- нотариальное согласие супруга/супруги заявителя для выхода из гражданства;
- если оба родителя являются гражданами Республики Узбекистан, но только один из них выходит из гражданства Республики Узбекистан вместе с несовершеннолетним ребенком, то представляется письменное заявление другого родителя, в котором должно быть выражено его отношение к выходу ребенка из гражданства Республики Узбекистан;
- копия вида на жительство;
- копия свидетельства о заключении/расторжении брака (при наличии);
- фотография заявителя, а также выходящих с ним из гражданства несовершеннолетних детей (до 18 лет - при наличии) по 4 шт. (35 - 45мм) для каждого лица;
- 2 шт. папки-скоросшивателя образец папки здесь;
- за оформление документов о выходе из гражданства Республики Узбекистан взимается консульский сбор в размере 120 Евро. Консульский сбор оплачивается только через банка (Ambassade d’Ouzbékistan, Banque KBC, IBAN CODE: BE 83 7340 2844 1015 EUR, BIC: KREDBEBB, Avenue F.Roosevelt 99, 1050 Bruxelles).
- После издания соответствующего Указа Президента Республики Узбекистан об удовлетворении ходатайства о выходе из гражданства РУ, заявитель обязан сдать паспорт гражданина Узбекистана, в случае необходимости справки необходимо оплатить консульский сбор в размере 40 Евро.
Примечание:
Все иностранные документы должны быть представлены в нотариально заверенным переводом и в апостилированном/легализованном виде.
Копии документов, выданных в Узбекистане, могут быть заверены в консульском отделе. При этом заявитель должен представить оригинал и копии документов.
Компетентные органы Узбекистана, рассматривающие заявление, могут запросить дополнительные документы, не указанные в данном перечне.
Весь процесс оформления выхода из гражданства может занять 1-3 года.
Для подачи документов на выход из гражданства заявитель лично обращается в консульский отдел. В случае невозможности личной явки заявителя в Посольство (нахождение в третьей стране, по состоянию здоровья и по другим обстоятельствам, не зависящим от заявителя), Посольство допускает прием документов по почте только после идентификации личность заявителя с использованием видеоcвязи (Whatsapp, Telegram, Imo). В этом случае необходимо направить в Посольство оригинал паспорта и оплаченный конверт. Паспорт будет возвращен после принятия документов.
В случае отправления документов по почте, пожалуйста, вложите также оплаченный конверт с обратным адресом почтовых служб. Посольство не несет ответственность за утерю документов, направленных по почте.
Для утраты гражданства Республики Узбекистан вследствие получения гражданства иностранного государства заявитель должен предоставить в Консульский отдел следующие документы:
- уведомление на имя руководителя Консульского отдела в 3 экз. (образец);
- автобиография в 3 экз. (образец);
- копия паспорта гражданина Республики Узбекистан в 3 экз. (образец);
- документ, подтверждающий факт получения заявителем гражданства иностранного государства в 3 экз.;
- 4 шт. цветных фотографий (3х4 sм);
- 2 папки-скоросшивателя (образец папки).
Для утраты гражданства Республики Узбекистан вследствие не постановки на консульский учет в течение 7 лет (после выписки из Узбекистана на ПМЖ за границу) без уважительных причин заявитель должен предоставить в Консульский отдел следующие документы:
- уведомление на имя руководителя Консульского отдела в 3 экз. (образец);
- автобиография (в 2 экземплярах - образец);
- копия паспорта гражданина Республики Узбекистан в 3 экз. (образец);
- 4 шт. цветных фотографий (3х4 sм);
- 2 папки-скоросшивателя (образец папки).