Взгляд из Бельгии: Инновационные технологии Китая в сочетании с ресурсами Центральной Азии могут повысить энергоэффективность региона
Взгляд из Бельгии: Инновационные технологии Китая в сочетании с ресурсами Центральной Азии могут повысить энергоэффективность региона
БРЮССЕЛЬ, 20 мая. /ИА «Дунё»/. Менеджер по проектам издания “Diplomatic World” Альберто Туркстра поделился с ИА “Дунё” своими комментариями к итогам государственного визита Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в КНР и саммита «Китай - Центральная Азия», состоявшегося в Сиане 18-19 мая:
- Саммит «Китай-Центральная Азия» - это первый очный саммит между Председателем КНР и лидерами центральноазиатских стран: предыдущие встречи проходили в виртуальном формате. Свидетельством более тесных и братских отношений между Китаем и Центральной Азией является то, что Казахстан и Узбекистан были первыми странами, которые Си Цзиньпин посетил после пандемии.
Неудивительно, что саммит проходит в Сиане. В древности этот город был отправной точкой Шелкового пути, веками связывавшего Китай со Средней Азией, Ближним Востоком и другими странами.
Следует отметить, что Китай долгое время отдавал приоритет двусторонним отношениям, а не взаимодействию с регионом в целом. Ряд стран, начиная с Японии, в начале 2000-х годов и, прежде всего, Соединенные Штаты и государства Европейского союза позже, начали развивать формат «5+1». Китай и Центральная Азия уже имеют высокую степень взаимодействия в других региональных организациях, включая Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), «БРИКС плюс» и других.
Еще один слой символизма заключается в том, что в этом году исполняется 10 лет инициативе «Один пояс, один путь» — масштабной стратегии развития инфраструктуры, о которой впервые объявил Председатель КНР Си Цзиньпин в Центральной Азии в 2013 году. С тех пор Китай стал крупным инвестором в физическую и цифровую инфраструктуру в регионе. Центральная Азия демонстрирует успех с такими проектами, как тоннель Камчик (самый длинный тоннель в Центральной Азии) на железнодорожной линии Ангрен–Пап, который значительно сократил время в пути между Ферганской долиной и Ташкентом.
Одним из основных проектов “Одного пояса, одного пути”, обсуждаемых в настоящее время, является железная дорога, соединяющая Китай с Кыргызстаном и Узбекистаном, которая после многих лет обсуждения была наконец принята на Самаркандском саммите в сентябре 2022 года. Реализация этого проекта сократит время доставки товаров между Центральной Азией и Китаем, и это также будет иметь большое значение для соединения Евразии и обеспечения безопасного и бесшовного коридора.
Двусторонняя торговля, которая уже находится на исторически высоком уровне, вероятно, будет только расти благодаря взаимодополняемости экономик Китая и Центральной Азии. Думаю, инновационные технологии Китая в сочетании с ресурсами Центральной Азии могут повысить энергоэффективность региона.